Совершенно замечательный спектакль. Евгений Гришковец - Дредноуты. Впрочем, я лишь немного сомневалась... ну, просто потому что положено посомневаться, когда тебе говорят, что спектакль "другой", "непохожий на прочие его спектакли". И сам Гришковец так мило рассуждает о нашей способности все обращать в сомнение, что я посомневалась для порядку. Высказать, выстроить более-менее связное впечатление я не сумею. Это совершенно замечательный спектакль. А на моменте с морскими флажками я растрогалась до слез: так неожиданно искренне зазвучали все его слова, о том, какие же мы разные - мужчины и женщины, а еще о том, почему же, почему же так важно мужчинам иметь возможность - пусть, читая книгу, пусть просто задумавшись о своем - представить, что он есть, есть этот флаг, который ценой собственной жизни никто и никогда не приспустит. Но не подумайте, спектакль не о пафосе сражений. Совсем нет. Совсем.
Говоря о деревянных мечах он возвращается к рассказанной ранее по ходу спектакля притче о японском самурае. Сейчас я ее попытаюсь изложить "как сам понял". Для того чтобы вылечить отца самурай был вынужден продать свои мечи, а вместо настоящих сделал себе деревянные, в надежде, что о подмене никто никогда не узнает. Но по законам жанра о подмене узнали, и единственным спасением от страшного позора оставалось харакири. Самурай сделал себе харакири деревянным же мечом и вошел в историю, и его поступком восхищаются, потому что он достойно смыл с себя позор.
И да - мы посмотрели с Ильсой "Адмирала"